Ненужное поколение: Playstation 4 и Xbox One

Ненужное поколение

Индустрия компьютерных развлечений, вопреки расхожему мнению, до сих пор находится в состоянии странного и слабопредсказуемого бурления. Не верьте тем, кто заявляет, что она всецело подчиняется привычным нам законам рынка так же, как это делает киноиндустрия. Даже сейчас в Голливуде и других частях планеты умеют удивлять зрителя, а уж компьютерные игры и все, что с ними связано — это все равно что пульсирующий энергией жеребенок, бьющийся в истерике от того, сколько всего нового можно узнать, освоить и сделать.

Рынок приставок и компьютерных игр до сих пор развивается непредсказуемо, и каждые пять лет мы видим подтверждения этого факта. Каждые несколько лет все крупные мировые издания если не хоронят игровой PC-рынок, то как минимум предрекают ему скорую кончину. Постоянно в наши уши льется приторная кашица в виде анонсов эксклюзивных проектов для консолей нового поколения. Людей стараются всеми силами пересадить за одну из двух ведущих консолей — Playstation 4 и Xbox One. Но как все обстоит на самом деле? Действительно ли за чужим забором трава зеленее?

Мало кто вспоминает об этом, но вышеназванные nextgen-консоли поступили в продажу, на минуточку, почти полтора года назад. При этом к их запуску геймеров уже успели накормить баснями и сказками об огромном количестве эксклюзивных игр, которых “на этом вашем ПК никогда не будет”! Что ж, вот и прошли полтора года, а значит, уже можно сделать некоторые выводы. Но прежде, чем мы займемся этим, обратимся к истории.

Прошлое поколение (PS3 и Xbox 360), как ни крути, действительно можно было назвать важной и значимой вехой в развитии консольного рынка в частности, а также всей игровой индустрии в целом. Разумеется, нельзя забывать о Nintendo, но она большой роли в противостоянии не сыграла, постепенно превратившись в платформу для гиков-консерваторов. Борьба PS3 и Xbox 360 была по-настоящему жесткой, так как обе платформы были в какой-то степени новаторскими. Самое приятное в этой ситуации было то, что между обеими консолями воцарился прочный паритет. У обеих были эксклюзивы, как значимые, так и не очень. У обеих была отличная реклама и позиционирование, рассчитанное на массового потребителя. И все это помогло выжать из этой конкуренции качество, после чего многие потихоньку начали хоронить ПК-гейминг.

Если вы считаете, что сейчас ситуация развивается по тому же сценарию, то вы в корне неправы. Плохо это или нет, однако о какой-то серьезной борьбе говорить вообще не приходится. Оба крупных игрока изначально находились в неравных условиях, и причина этому — жадность Microsoft и в корне неверное позиционирование своей приставки. Если Sony, в общем-то, осталась верной своим принципам и постаралась выложиться на максимум при всех своих недостатках, то “Майки” рекламную кампанию просто-напросто запороли. Об этом можно долго рассуждать, но мы приведем лишь самую вопиющую ошибку маркетологов. Речь идет о хайпе вокруг просмотра телевидения посредством консоли. Действительно, Xbox One по плану Microsoft должен был стать не только игровой приставкой, но и чем-то вроде TV-приставки. Вместо того, чтобы вкладываться в эксклюзивы и железо, кампания вбухала огромное количество ресурсов во всестороннюю и никому не нужную раскрутку в стиле “наш продукт заменит вам половину бытовых приборов”. Конец немного предсказуем.

Xbox One оказался крайне неудачным продуктом. Да, на нем тоже есть уникальные проекты, например, игра из всенародно любимой серии Halo пятой итерации. Вот только этого мало, да и сама по себе серия давно растеряла многих своих фанатов из-за чрезмерного самокопирования. Продай пять раз одну и ту же игру — и чем это кончится? Пояснять не требуется.

Таким образом, борьба началась в неравных условиях. Конечно, Sony тоже наделала ошибок, но более консервативный подход принес прямую выгоду в виде неплохих продаж. Однако обе консоли, даже спустя полтора года так и не получили то, ради чего они созданы. Разумеется, это эксклюзивы. Нет, они есть, но даже сейчас их преступно мало!

Вспомним крупные эксклюзивные проекты, выпущенные на Playstation 3: Resistance, Metal Gear Solid 4, Uncharted, The Last of Us, Heavenly Sword, Heavy Rain, Lair, Little Big Planet. Это неполный список, но даже в таком виде он выглядит куда выгоднее всего двух (!) мощных проектов, которые спустя полтора года после старта продаж PS4 стали доступны для покупки: The Order: 1886 и Bloodborne. Про всякую мелочь, которая дается за приобретение подписки Playstation Plus, мы деликатно умолчим.

Более того, пока Sony восседает на пьедестале, ситуация не изменится ни на йоту, так как теперь нет нужды заключать дорогостоящие контракты. Люди, привыкшие пользоваться консолью, все равно купят ее, даже не ради эксклюзивов, а просто потому, что привыкли к ней. Настолько привыкли, что готовы платить деньги за подписку, которая (только представьте!) позволяет играть по сети.

Поясним на примере отличной игры Bloodborne. Ее можно пройти без какого-либо кооператива, однако обладатели платной подписки имеют возможность разбавить одиночную игру беготней и сражениями с персонажами других игроков. Что интересно, система платной подписки появилась одновременно на обеих консолях и помимо, собственно, сетевой игры, периодически дарит игрокам дешевые старые игры с консолей предыдущего поколения. Таким образом пользователи снова покупают уже купленные игры, а также получают возможность играть по сети.

Все это — лишь вершина айсберга тотального обмана аудитории с целью навязать людям то, что им на самом деле не нужно. Консоли, которые собираются из компьютерных комплектующих и при этом преподносятся как уникальный и элитарный продукт, на деле просто-напросто выжимают деньги из покупателей, не предлагая ни революционной графики (за исключением проектов типа The Order, который общей картины не меняет), ни удобных сервисов, ни качественного сопровождения. Подумайте, так ли вам хочется каждые пять лет приобретать подобный продукт?

Похожие статьи

Эта запись была размещена на Воскресенье, Апрель 26th, 2015 в 00:17 и находится в рубриках Microsoft, Sony, Бренды, Новости. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить отзыв, или архив с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>