Обзор игры Dragon Age: Inquisition

Обзор игры Dragon Age: Inquisition

Нечасто в наше время можно встретить ролевую игру, а хорошую и днем с огнем не сыщешь. Большинство разработчиков просто добавляет различные RPG-элементы куда ни попадя: то в шутер добавят «прокачку» персонажа, которая абсолютно бесполезна и нужна только для того, чтобы создать видимость разнообразия в игре, то в стратегию и так далее. Особенно это хорошо заметно в играх, вышедших за последние пять-шесть лет. В это же время из самих ролевых игр начали, наоборот, убирать ролевые элементы. Вспомните, сколько классов и подклассов было в таких играх, как Newerwinter Nights, Baldur’s Gate и Fallout. А теперь посмотрите на новые ААА-проекты этого жанра: количество классов урезают, разнообразие и количество реплик в диалогах уменьшают, качество и проработка сюжета падает в разы. Все это было заметно еще в первой части суперпопулярной ролевой игры «нового поколения» — Dragon Age: Origins, однако не было еще столь явным. Даже там было довольно интересно наблюдать за персонажами, за их характерами, было весьма увлекательно изучать историю мира, народов и рас. Однако после того, как вышла вторая часть Dragon Age, даже самые яростные защитники первой части поняли, что вторая — это апофеоз издевательства над любимым многими жанром. После провала второй части у компании Bioware, сделавшей большое количество отличных RPG, не было права на ошибку, ведь иначе компанию смело можно было хоронить, так как кредита доверия у нее почти не осталось. И вот недавно вышла третья часть серии — Dragon Age: Inquisition, и нельзя сказать, что она хороша.

В начале сюжетной линии мы узнаем, что со времен событий второй части в мире Тедас произошли глобальные и очень значительные изменения: по всему миру стали появляться порталы или разломы в мир жутких демонов, грозящих уничтожить все расы, населяющие Тедас. Люди не знают, откуда им ждать помощи, так как никто не в силах остановить нашествие демонов. Однако во все трудные времена находится герой, готовый помочь всему миру.

У нашего главного героя есть одна важная особенность — клеймо или пятно зеленого цвета на ладони, с помощью которого можно закрывать те самые порталы, через которые лезут полчища безумных и отвратительных исчадий. Из-за всего этого главного героя теперь величают вестником Андрасте — великим воином, который восстановит мир во всем Тедасе. Но не бывает одинаковых мнений: не все верят, что главный герой вестник Андрасте, так как они считают, что он сам является демоном во плоти и пытается «втереться в доверие». К тому же храмовники и маги постоянно вовлечены в междоусобные войны. Из-за всего этого было создана так называемая Инквизиция, которая должна объединить все стороны конфликта для того, чтобы победить общего врага — демонов.

На самом деле завязка сюжета не блещет какими либо изысками. Все примерно так же, как и во всех играх, созданных небезызвестной компанией Bioware. Как и всегда, главный герой — избранный, как и всегда, ему нужно спасти мир, объединить всех хороших и убить всех плохих. В общем, все это мы уже видели, и не раз, что, конечно же, не может радовать. Для такой важной части серии можно было придумать что-то поинтереснее.

Основной акцент игры направлен на саму инквизицию. В игре действительно можно почувствовать себя этаким инквизитором, который судит людей по их заслугам. У вас есть собственная база — Скайхолд, в которой сосредоточены все умы и тактики организации. В Скайхолде можно поговорить с персонажами, окружающими главного героя, дать им задания, создать новую броню или оружие, улучшить старое снаряжение, заполучить новые важные, влияющие на сюжет задания. Чем-то Скайхолд чертовски напоминает корабль Нормандия из игры Mass Effect, созданной теми же Bioware.

Обзор игры Dragon Age: Inquisition_obofon.ru - скриншот

Bioware так и не смогли найти золотую середину между аркадным экшеном и настоящей RPG. Inquisition — наглядный пример того, как не надо делать подобные игры.

По сравнению с прошлыми частями серии Inquisition обзавелась довольно большими локациями, в которых есть чем заняться. Обычно “есть что поделать” заключается в том, что нужно “выфармливать” локации. Фарма в игре так много, что порой кажется, что играешь в какой-то World of Warcraft, но только в оффлайне. Что-то похожее можно ощутить в Kingdoms of Amalur: Reckoning, где на каждый квадратный метр приходилось минимум по пять квестов и два подземелья. Не то, чтобы это было чем-то плохим, но через некоторое время это чрезвычайно утомляет и вводит в уныние. Квесты, к слову, в основном похожи на таковые в World of Warcraft и прочих MMO, то есть подай-принеси-убей-спаси-купи. Никакой глубины и проработки вариантов, это обычная экшн-RPG.

Боевка в игре аркадная и, опять же, походит на боевку из MMO-игр. Ей-богу, такое чувство, что разработчики искренне хотели сделать MMO. Удовольствия от боя не получаешь никакого, так как все настолько элементарно, что усилия не нужно прикладывать совсем. Странно, что в том же Dragon Age: Origins у разработчиков получилось создать действительно интересную и сложную боевую систему, в которой нужно было долго разбираться, прежде чем ставить уровень сложности выше среднего.

Не очень-то интересно получилась и развитие персонажа. Тут все как обычно — качаем ровно то, что нужно, и ничего более. Воинам — силу, магам — интеллект, ворам — ловкость. Замена брони и оружия тоже не вызывает никаких мыслительных процессов. Смотрим, где циферка урона в секунду или величина брони больше, далее натягиваем это на своего персонажа.

А вот графика выглядит приятно и красочно, хотя, учитывая то, что игра сделана на Frosbite, можно было ожидать большего (на нем работает, на минуточку, Battlefield 4). Довольно топорно выглядит анимация героев. Очень трудно определить по лицу персонажа, что он думает и какие эмоции испытывает. Из-за этого многие диалоги выглядят очень сумбурно и нелепо. Все это очень расстраивает, так как в наше время можно делать гораздо лучше. Кажется, что всё это деревянные марионетки, болванчики и статисты, существующие не для того, чтобы создавать атмосферу и заинтересовывать игрока, а для того, чтобы просто заполнить пустоту, которая в Inquisition буквально повсюду.

Dragon Age: Inquisiton — это посредственная, унылая игра, вызывающая минимум эмоций. В нее попросту скучно играть, так как в ней нет ничего выразительного. В ней нет ни качественной ролевой системы, ни веселой и интересной боевки, ни достойного и необычного сюжета, ни даже захватывающей графики.

Похожие статьи

Эта запись была размещена на Среда, Май 20th, 2015 в 22:28 и находится в рубриках PC/Mac, Игры. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить отзыв, или архив с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>