Обзор игры Invisible Inc.

Обзор игры Invisible Inc.

Klei Entertainment, успешные инди-разработчики, которые успели засветиться в хит-парадах многих игровых изданий такими играми, как Shank, Mark of the Ninja и Don’t Starve, вновь порадовали своих поклонников, выпустив новую игру — Invisible Inc. Похоже, что эти ребята очень любят разнообразие: начав с аркадных платформеров Shank и Mark of th Ninja, они сделали резкий разворот в сторону песочницы в Early Access — Don’t Starve, которая развивается и по сей день. И вот снова они решили показать себя в новом жанре и создали стелс-тактику о шпионах в киберпанк-стилистике.

В центре внимания новой игры — тайная организация под названием Invisible, основной кредо которой — операции по промышленному шпионажу. Игрок, впрочем, не увидит, с чего начиналась организация: в самом начале игры она терпит крах и вынуждена быстро сворачиваться под преследованием крупных корпораций, занимающихся сомнительным бизнесом. В роли игрока нам придется умело распоряжаться оставшимися оперативниками, пытаясь скрыть от преследователей, а также провести подробное расследование деятельности враждебных организаций.

Те, кто играл в X-COM (особенно в его новую инкарнацию — Enemy Unknown), наверняка сразу же заклеймят проект Klei Entertainment наглым плагиатом из-за феноменальной схожести интерфейса. Действительно, он ну очень похож, просто до безобразия. Даже сам стиль оформления элементов интерфейса позаимствован из Enemy Unknown. Однако не торопитесь строго судить игру, геймплей ее не похож ни на что, хоть и заимствует элементы целого множества других проектов.

Все миссии представляют собой пошаговую тактику в духе уже названного выше X-COM и старенькой Silent Storm, но с той оговоркой, что весь игровой процесс целиком и полностью завязан на стелсе и бережной экономии жизней агентов, которые в начале каждой миссии появляются на случайно созданном поле, разделенном на клетки. Цели всегда примерно одни и те же — собрать разведданные и скрыться.

У каждого агента есть ряд параметров, которые определяют его способности и количество очков передвижения. Каждый ход в игре мы аккуратно продвигаемся вперед, стараясь не попасть в поле зрения охранников, камер и патрулирующих дронов. Очков передвижения всегда не хватает, приходится то и дело строить план действий на два-три хода вперед.

В отличие от X-COM, агенты не становятся жертвами генератора случайных чисел: почти все действия в игре проходят успешно, однако поле для ошибок никуда не пропало. В Invisible Inc все построено таким образом, что практически в каждой миссии вы будете ошибаться сами множеством разных способов. Показались на мгновение из тени? Охрана тут же решит обследовать подозрительное место. Решили устранять охрану шокером? Здорово, вот только оглушенных супостаты обязательно встанут через несколько ходов и обязательно поднимут тревогу. Вздумали просто-напросто убивать всех на уровне? Не выйдет, так как автоматизированная система охраны мигом забьет тревогу сама.

Поэтому основной челлендж игры не в том, чтобы скрытно всех нейтрализовать и потом пройти к цели, насвистывая музыкальную тему из Splinter Cell, а в том, чтобы избегать прямых столкновений и применять шокер и летальные средства только в самой безвыходной ситуации.

Обзор игры Invisible Inc. - скриншот

Визуальный стиль игры напоминает бесподобный Transistor, но в целом берет много от прошлых игр Klei Entertainment

Казалось бы, вот и вся соль: отсиживайся в укрытиях и потихоньку продвигайся вперед к заветным данным. Но так тоже не выйдет: чем дольше мы задерживаемся на миссии, тем сложнее она становится. Система защиты корпорации знает, что имеет место угроза вторжения, поэтому каждые несколько ходов появляются усложняющие игру факторы. Это могут быть как новые камеры, так и увеличение трудозатратности взлома, и даже прибытие дополнительных охранников со спецснаряжением. А ведь добежать до нужного места и украсть информацию — это только полбеды, нужно еще и уйти живым с украденным.

Поэтому игроку придется опытным путем искать золотую середину в каждой миссии, ловко балансируя между аккуратностью и рискованными марш-бросками.

Выполнив миссию, мы возвращаемся на экран кампании. Построение сюжета очень напоминает космический “рогалик” Faster Than Light. Шпионская организация Invisible переживает острый кризис: на хвосте висят преследователи, поэтому ресурсов крайне мало. Валюту можно тратить на дополнительную информацию, оружие, расходники, найм агентов, но купить все сразу у вас не получится никогда. Придется выбирать то, что вам нужно в каждый конкретный момент времени.

Впрочем, разработчики уверяют, что при должном умении и везении при генерации уровней можно без особых проблем проходить многие миссии вообще без применения гаджетов, однако для этого нужно очень хорошо разбираться в механике игры. А разбираться тут есть в чем, так как прямых аналогов у Invisible Inc. просто не существует. Также разработчики на полном серьезе заявляют, что играть в их игру нужно на максимальной сложности, так как только она в полной мере раскрывает игру, в то время как более низкие уровни лишь упрощают базовую механику.

Разумеется, не обошлось и без минусов. Генератор уровней то и дело дает сбои, иногда создавая абсолютно непроходимые участки, которые могут быть как чересчур легкими, так и суперсложными. Дизайн уровней почти всегда один и тот же, через некоторое время он начинает надоедать. Также имеются некоторые проблемы со считыванием самих уровней: на них так много элементов, которые очень тесно расставлены, что иногда сложно разобрать, что находится на экране.

Впрочем, мелкие огрехи не портят общего впечатления от игры, которое весьма и весьма хорошее. Klei снова продемонстрировали свой талант создавать интересные и самобытные игры, пусть даже с заимствованием идей из других проектов. Invisible Inc. — это одна из лучших тактических игр последних лет с отличным визуальным стилем и игровым наполнением, построенная не на однообразном закликивании на манер многих современных проектов, а на принятии интересных решений, как правильных, так и неправильных.

Похожие статьи

Эта запись была размещена на Пятница, Июнь 12th, 2015 в 00:08 и находится в рубриках PC/Mac, Игры. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0 feed. Вы можете оставить отзыв, или архив с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>